Правильный дом. Строительство дома, коттеджа, гаража и бани своими руками.

Правильный Дом

Справочник застройщика. Как построить дом своими руками.

добавление компании

написать письмо в Правильный Дом добавить Правильный Дом в ИЗБРАННОЕ

Крупные строительные компании В нашем каталоге представлены самые крупные и уважаемые строительные компании.

добавить компанию

Справочник частного застройщика Как построить дом своими руками от А до Я. Советы бывалых строителей.
Юридическая помощь Помощь в жилищно-правовых вопросах. Покупка-продажа земли, квартиры и прочего. Страхование и отношение с коммунальной службой.

Бетонные заводы. Каталог производителей бетона России

Строительство коттеджа

Земляные работы

Фундамент

Пол

Стены, перегородки

Потолки

Перекрытия

Мансарда

Крыша

Деревянный дом

Кирпичный дом

Монолитный дом

Каркасный дом

Зелёное строительство

Строительные компании

Москва

Санкт-Петербург

ЛЭК

Еврострой

Строймонтаж

ЛенСпецСМУ

ЮИТ

добавить компанию

Дизайн и интерьер комнат и дома

Дизайн кухни

Дизайн столовой

Дизайн домашнего кабинета

Стройматериалы

Ячеистый бетон

Полистирол-бетон

Как приготовить бетонную смесь вручную

Виды кирпича

Пенобетон

Керамзитобетон

Все о бетоне. Бетон

Крепеж и его виды

Юридические вопросы

Покупка земли

Регистрация прав на землю, недвижимость

Нужные документы

Страхование

Земельный кадастр

Прописка

Земельный налог

Самовольная постройка

Строительство, обустройство гаража

Электроэнергия

Последние обсуждения Последние обсуждения

Строительная фирма ООО "Поместье"

Все положительное, что написано об этой фирме и прежде всего сайт- это ложь. Наглая бригада воров и бракоделов, самый главный вор - Генеральный директ
05.03.2015, Потребитель

Компания ЦДС

Наткнулась на этот форум. Непоятно, что тут за обсуждение вообще. ЦДС — нормальная компания, со своими пюсами и минусами, которых, КСТАТИ, меньше, чем
01.03.2015, анастасия

Компания ЦДС

Хеллоу, интернетовский народ! Обратите внимание на интересный сайт: http://kirillovka.com - В начале база отдыха «Приморская». Кроме того Кирилловка.
07.02.2015, AmbumnPyncinviggog

Строительные компании Санкт-Петербурга.

Поставки стеновых материалов, таких как кирпич,газобетон,всех видов.Доставка, при помощи собственного парка спец.грузовой техники. 8 (911) 104-64-85
30.01.2015, Георгий, ООО"Любимый Город"

Строительная компания МСМ-5. Мосстроймеханизация-5

Коллектив в Мосстроймеханизации-5 мне очень нравится, да и сама работа тоже. Я работаю здесь относительно недавно, но пока никаких проблем не было – в
29.01.2015, Владимир

Строительная компания МСМ-5. Мосстроймеханизация-5

«Мосстрйомеханизация – 5» - наши партнеры, они предоставляют нам услуги спецтехники и выполняют ряд строительных работ. Хочу отметить не только высоко
29.01.2015, Андрей

Крупные строительные компании и фирмы

теплый пол aura, самрег, оптовые цены, teploclub.net, aurafloor.ru
26.01.2015, Антон

Строительная компания МСМ-5. Мосстроймеханизация-5

Одним из плюсов работы в «Мосстроймеханизации-5» для себя считаю удобно расположеный офис, это ведь тоже важно. Ну и сама работа нормальная, мне как м
26.01.2015, Александр

Компания ЦДС

showing up . If you think to experience if you'd like using the in their you can get see royal a chance to primary , football lowest offline they shou
25.01.2015, emanuelossmancwl

Материалы для гидроизоляции.

Enjoy your blog ) http://m66uzk0v.com my blog
11.01.2015, Raymondpl

Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам

Прием документов на осударственную регистрацию прав осуществляется в порядке, установленном Законом, в том числе его ст.ст.16-18. Рекомендуется учитывать, что особенности приема документов на государственную регистрацию могут быть также установлены иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Например, согласно п.З Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, подается лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Законом на государственную регистрацию представляются:

  • заявление о государственной регистрации (ст.ст.13, 16 Закона), за исключением случаев, указанных в п.З ст.28 Закона;
  • документ об уплате государственной пошлины (п.1 ст.11, п.1 ст.13, п.4 ст.16 Закона);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (ст. 17, 18 Закона);
  • документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права (ст.ст.16,17 Закона);
  • кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера (представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов) (ст. ст.17,18 Закона);

    Физическое лицо, в том числе представитель юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель юридического лица также предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (ст.16 Закона).

    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также если представленные документы не отвечают требованиям ст.18 Закона, на государственную регистрацию могут истребоваться дополнительные документы (п.2 ст.17 Закона).

    Необходимые для государственной регистрации прав Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной Регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, а второй помещается в дело правоустанавливающих документов.

    На государственную регистрацию прав, возникших введения в действие Закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

    Заявление о государственной регистрации права предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в единственном экземпляре- подлинные и после государственной регистрации права помещается i дело правоустанавливающих документов.

    Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен право обладателю.

    Копии актов органов государственной власти и актов) органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее! чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен право обладателю (п.5 ст.18 Закона),

    Государственная регистрация арестов проводится на! основании поступившей в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, от соответствующего органа заверенной копии решения о наложении ареста (п.31 ст.28 Закона).

    Должностному лицу — работнику органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, при приеме документов рекомендуется осуществлять следующие действия:

  • установить (идентифицировать) личность заявителя (заявителей) и проверить полномочия представителей правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
  • проверить соответствие указанных в заявлении о государственной регистрации данных (сведений) (п.19 Рекомендаций) с аналогичными данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) на государственную регистрацию документах, а также удостовериться в наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления;
  • проверить наличие всех документов, необходимых для проведения государственной регистрации; проверить соответствие представленных документов требованиям, установленным ст.18 Закона;
  • в случаях, когда представленные копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сличить копии документов с их подлинными экземплярами и сделать на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (п.51 Правил ведения книг учета документов);
  • в случае установления факта несоответствия представленных документов требованиям Закона, в том числе отсутствия всех необходимых для государственной регистрации документов, обратить внимание заявителя на данный факт, а также на то, что указанное обстоятельство может препятствовать проведению государственной регистрации, о чем сделать отметку на подлинном экземпляре, а также на копии расписки в получении документов на государственную регистрацию;
  • внести в соответствии с Правилами ведения учета документов записи о принятии документе книгу учета входящих документов с указанием времени их получения с точностью до минуты-
  • выдать заявителю расписку в получении документов на государственную регистрацию. В расписку в получении документов на государственную регистрацию в соответствии с п. 14 Правил ведения книг учета документов, в том числе, включаются:
  • дата и время с точностью до минуты представления документов;
  • перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
  • экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
  • количество листов в каждом экземпляре документа;
  • номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
  • фамилия и инициалы работника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.

    Копия расписки приобщается к принятым на государственную регистрацию прав документам.

    Возвращенные в ходе приема подлинные экземпляры документов (в частности, учредительные документы юридического лица) в расписку не включаются.

    При внесении в расписку даты окончания срока регистрации рекомендуется руководствоваться положениями п.З ст.13 Закона.

    Если в заявлении о государственной регистрации содержится просьба о ее проведении в срок менее месяца, в расписку может быть внесена дата окончания срока государственной регистрации, соответствующая сроку, указанному в заявлении.

    Такую дату окончания срока государственной регистрации рекомендуется вносить в расписку, если актом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, установлен срок менее месяца для проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества соответствующего вида (например, на квартиры) и (или) совершения регистрационного действия соответствующего вида (например, государственной регистрации права собственности наследников на наследуемые ими квартиры).

    В иных случаях указанную дату окончания срока государственной регистрации рекомендуется вносить в расписку, если: в ходе приема документов на государственную регистрацию не выявлены предусмотренные настоящими Рекомендациями основания для ее приостановления; уполномоченный на это должностной инструкцией работник данного органа проставил на заявлении отметку о согласовании им ходатайства заявителя о сокращении срока проведения государственной регистрации. При этом ходатайство заявителя о проведении государственной регистрации в срок менее семи дней рекомендуется рассматривать на предмет согласования руководителю или заместителю руководителя органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

    Документы, удостоверяющие личность, предъявляют физические лица, заявляющие о государственной регистрации права, сделки, ограничения (обременения) права: правообладатели, участники сделки, их представители, в том числе представители юридических лиц (ст.16 Закона) в соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявить один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для Пождан Российской Федерации старше 14 лет, проживающий на территории Российской Федерации п.1 Указа Президента Российской Федерации 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее— Указ), п.1 Положения о паспорте гражданин, Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее — Положение);
  • паспорт гражданина СССР (для граждан Российской Федерации до замены его в срок до 31.12.2003 на паспорт гражданина Российской Федерации) (п.З Указа, л.2 Положения);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме №2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка) (п.п.22, 52 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержден ной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15,09,1997 № 605; удостоверение личности или военный билет военнослужащего (пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 28.08.1974 № 677 «Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР» (далее - Положение о паспортной системе); общегражданский заграничный паспорт (для при бывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей) (п.1 Положения о паспортной системе) либо иной документ, удостоверяющий личность. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание, что согласно ст.ст.6 и 24 Федерального закона от 15 08.1996 № П4-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным Е документам (лицам без гражданства указанные документы выдаются соответствующими органами государства их проживания), удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не ' предусмотрено международными договорами Российской федерации. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со ст.24 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство, лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании вида на жительство. При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, рекомендуется проверять:
  • срок действия документа;
  • наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
  • соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя с подлежащими внесению в Единый государственный реестр прав сведениями, указанными документах, представленных на государственную регистрацию (в частности, в правоустанавливающим документе, в заявлении о государственной регистрации).

    Отсутствие на день обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в документе, удостоверяющем личность, сведений об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя в соответствий с Законом не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в государственной регистрации. В названном случае рекомендуется руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, указанными им в заявлении о государственной регистрации.

    От имени физических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать, в частности, законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (ст.28 Кодекса); опекуны недееспособных граждан (ст.32 Кодекса); представители, I действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (ст.ст.182,184 Кодекса).

    Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на государственную регистрацию самостоятельно (без согласия законных представителей).

    От имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического I лица, может действовать коммерческий представитель на основании договора, содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний — также и доверенности (ст.184 Кодекса).

    Полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и недееспособных граждан, попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или ограниченных судом в дееспособности граждан подтверждаются соответствующим документом, выданным органом опеки и попечительства (п.1 ст.34, п.1 CT.3S Кодекса).

    В случае, если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), выполнение обязанностей опекунов (попечителей) согласно п.1 ст.35 Кодекса может быть временно возложено на орган опеки и попечительства.

    Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, возлагается на администрации этих учреждений (п.1 ст.147 Семейного кодекса Российской федерации).

    От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности (п.1 ст.53 Кодекса); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (ст.ст.182,184 Кодекса). В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (п.2 ст. 53 Кодекса).

    Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть в том числе подтверждены:

  • протоколом (выпиской из протокола) общего собрания акционеров об избрании директора (генерального директора) акционерного общества, если уставом общества это не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (ст.ст.63, 6 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»);
  • выпиской из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и других (п.6 сг.37, СТ.40 Федерального закона от 8.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • приказом о назначении руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия (ст.113 Кодекса).

    Полномочия внешнего управляющего организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (ст.96 ФЗ от 26.10.2002 МЙ.27-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п.п 1, 2 ст.125 Кодекса).

    В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п.З ст.125 Кодекса).

    При проверке полномочий, основанных на доверенности, рекомендуется устанавливать наличие в доверенности необходимых для внесения в Единый государственный реестр прав сведений о представляемом правообладателе или участнике сделки: фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте постоянного или преимущественного пребывания представляемого физического лица, наименовании и) реквизитах документа, удостоверяющего его личность (ст.18 Закона, п.18 Правил ведения ЕГРП), а также сведений о предъявителе, необходимых для внесения в книгу учёта входящих документов (п.15 Правил ведения книг и дел) идентификации его личности - фамилии, имени, отчестве, наименовании и реквизитах документа, удостоверяюшего личность представителя.

    Рекомендуется также проверять соответствие указанных в доверенности полномочий совершаемым представителем действиям, наличие даты составления доверенности и срока ее действия. Срок действия доверенности не может превышать трех лет, если срок действия доверенности не указан, то она действительна в течение одного года. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (п.1 ст.186 Кодекса).

    В соответствии с п.5 ст.185 Кодекса доверенность от имени юридического лица должна содержать должность, фамилию и подпись руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

    Доверенность на представление интересов правообладателя, сторон сделки при государственной регистрации должна быть нотариально удостоверена, если иное не установлено Федеральным законом (п.1 ст.16 Закона).

    В заявлении о государственной регистрации рекомендуется указывать:

  • данные о правообладателе (стороне сделки), указанные в п.18 Правил ведения ЕГРП;
  • сведения о представителях правообладателя или участника сделки (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, по которому можно связаться с представителем), если заявление о государственной регистрации подается представителем;
  • наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление о государственной регистрации подается о представителем), в том числе представителя юридического лица, действовать от имени правообладателя, стороны сделки;
  • ходатайство (просьбу) о государственной регистрации, указывающее на цель обращения заявителя в орган, осуществляющий государственную регистра, цию прав, в том числе вид права, размер доли в праве в случае регистрации права общей долевой собственности, вид сделки, вид ограничения (обременения) права;
  • наименование, реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права;
  • наименование и реквизиты сделки, заявляемой к регистрации или на основании которой должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права, и краткие данные о второй стороне сделки (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
  • сведения об объекте недвижимости (наименование объекта недвижимого имущества, его место нахождения (адрес), кадастровый или условный номер, если он известен заявителю);
  • подпись заявителя;
  • дата составления заявления о государственной регистрации.

    Заявление о государственной регистрации может содержать просьбу заявителя о ее проведении в срок менее месяца и отметку в этом случае руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, или иного работника данного органа, уполномоченного на это должностной инструкцией, о согласовании или несогласовании указанной просьбы, если актом органа, осуществляющего государственную регистрацию права, не установлено иное (п.9 настоящих Рекомендаций).

    В заявлении о приеме дополнительных документов рекомендуется указывать номер, под которым ранее представленное заявление о государственной регистрации было зарегистрировано в книге учета входящих документов и дату ранее представленного заявления о государственной регистрации, в дополнение к которому представляются документы.

    В случаях, когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц, в соответствии с абз.1 п.1 ст.16 Закона заявления о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на этой стороне лица, которые могут представить отдельные заявления от собственного имени или одно заявление, подписанное всеми лицами.

    Согласно п.З ст.24 Закона заявление о государственной регистрации права совместной собственности может подать любой из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между ними не предусмотрено иное. В целях проведения государственной регистрации права общей совместной собственности в заявлении, поданном одним из участников, указываются также данные об остальных участниках общей совместной собственности, установленные п.18 Правил ведения ЕГРП.

    Вместе с заявлением о государственной регистрации представляются подлинник и копия документа об уплате государственной пошлины (п.1 ст.И, п.1 ст.13, п.4 ст.16, п.5 ст.18 Закона). На подлинном платежном документе об уплате государственной пошлины, который после проведения государственной регистрации должен быть возвращен заявителю, рекомендуется проставить отметку «погашено».

    Вместе с заявлением о государственной регистрации не представляется документ об уплате государственной пошлины в случаях, предусмотренных п.З ст.16 Закона.

    Представитель юридического лица предъявляет учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (п.4 ст.1б Закона).

    Целесообразно принимать во внимание, что согласно п.1 ст.52 Кодекса в случаях, предусмотренных законом некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида Поэтому вместе с утвержденным в установленном законом порядке общем положении об организациях данного вида (его копией) в целях подтверждения правоспособности конкретного юридического лица (правообладателя, стороны сделки) рекомендуется истребовать документ (акт), на основании которого создана данная организация, например приказ (распоряжение) вышестоящей организации (органа), в котором содержатся сведения о создании, наименовании и месте нахождения организации, действующей на основании указанного общего положения.

    В целях внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр прав и на основании п.18 Правил ведения ЕГРП необходимо также представление документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (п.З ст.11 ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), и документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его индивидуального номера налогоплательщика.

    К предъявляемым учредительным документам юридического лица или нотариально удостоверенным копиям длительных документов юридического лица, подлинникам документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его индивидуального номера налогоплательщика прилагаются их копии.

    Предъявленные учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учеретельных документов юридического лица, подлинники документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика возвращаются заявителю непосредственно после их предъявления.

    Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии указанных документов, то возможно представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.

    В соответствии с п.1 ст.17 Закона в зависимости от объекта недвижимого имущества, право на который подлежит государственной регистрации, предмета сделки обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документе» (п.1 ст.17 Закона). Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества — соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (п.4 ст.18 Закона).

    При приеме документов кадастрового и технического учета рекомендуется проверять наличие наименования органа (организации), удостоверившего план, должности, фамилии и подписи должностного лица, печати органа (организации), а также соответствие наименования и места нахождения (адреса) объекта недвижимого имущества, других сведений об объекте недвижимости аналогичным сведениям, указанным в заявлении о государственной регистрации и в правоустанавливающем документе (в правоустанавливающих документах).

    Для государственной регистрации прав, возникших до введения в действие Закона (ст.6 Закона), и (или) перехода прав, возникших после введения в действие Закона и зарегистрированных органами (организациями), которые в соответствии с п.2 ст.32 Закона осуществляли государственную регистрацию до создания учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правопреемниками которых являются территориальные органы Службы, рекомендуется истребовать сведения о наличии (отсутствии) арестов, запретов, прочих ограничений (обременении) прав. При отсутствии у заявителя документов, содержащих указанные сведения, органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, рекомендуется обращаться за указанной информацией, необходимой для государственной регистрации, в соответствующий орган (организацию) на основании п.З ст.8 Закона.

    При проведении в дальнейшем государственной регистрации сделок с данным объектом, перехода прав на него, ограничения (обременения) прав документы, выдаваемые органом (организацией), ранее осуществлявшим регистрацию прав на недвижимость, о принадлежности имущества и об отсутствии ограничений (обременении) прав не требуются, поскольку указанной информацией, в том числе на основании ст. 28 Закона, должен располагать орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

    Правоустанавливающее и иные необходимые для государственной регистрации прав документы предоставляются в порядке, установленном п. 5 ст. 18 Закона.

    Верность копий документов может быть удостоверена нотариусом, организацией, выдавшей документ. Если на государственную регистрацию представлены незаверенные копии указанных документов (например, договора), работник органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, принимающий документы, должен сделать на них надпись об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавши надпись, а также заявителя, которая заверяется подписями названного работника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и заявителя (п.51 Правил ведения книг учета документов).

    Копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления (п.5 ст.18 Закона), а также копии судебных актов и актов, вынесенных органами, наложившими арест (ст.28 Закона), должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть оговорены (п.З ст.18 Закона), в том числе подтверждены подписью лиц (лица), например, участников сделки, подписавших документ.

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Если такое требование к конкретным документам, составленным на нескольких листах, в законодательстве Российской Федерации отсутствует, целесообразно рекомендовать заявителям их прошить, пронумеровать и скрепить печатью и (или) подписью с указанием количества листов в документе. Однако в последнем из названных в настоящем абзаце случаев неисполнение заявителем рекомендации не может являться основанием для отказа в приеме документов, приостановления государсвенной регистрации, отказа в государственной регистрации (ст.ст.18-20 Закона).

    Согласно п.1 ст.18 Закона правоустанавливающие документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав.

    При этом сведения, которые необходимо внести в Единый государственный реестр прав об объекте недвижимости (в зависимости от вида объекта недвижимого имущества), указаны в п.6 ст.12 Закона, в разделе III, п.45 Правил ведения ЕГРП, о виде права — в п.38 Правил ведения ЕГРП, о правообладателе (стороне сделки, лице, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права или чьи права ограничиваются (обременяются) — в п.6 ст.12 Закона, в п.18 Правил ведения ЕГРП.

    В соответствии с л.2 ст.18 Закона фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их места нахождения. Согласно п.18 Правил ведения ЕГРП в Едином государственном реестре прав соответствующие графы листов записи подразделов II и III должны отражать информацию: для физических лиц — о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, удостоверяющем личность документе и его реквизитах, адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания; для юридических лиц — о полном наименовании, индивидуальном номере налогоплательщика, дате и месте государственной регистрации, номере документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствии постоянного действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих без доверенности).

    В случае если на государственную регистрацию был представлен документ (документы), имеющий подчисти, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в нём исправления, документ, исполненный карандашом, а также документ с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать его содержание, такой документ гласно п.З ст.18 Закона не подлежит приему на государственную регистрацию.

    Поскольку в Законе, в том числе в его ст.18, не указан рядок отказа в приеме таких документов, а в соответствий со ст.2 Закона уклонение от государственной регистрации может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется, проинформировав об этом заявителя в ходе приема документов незамедлительно приостанавливать государственную регистрацию (п.1.19 Закона). В уведомлении о приостановлении государственной регистрации со ссылкой на п.З ст.18 Закона рекомендуется:

  • указывать конкретную причину (наименование и реквизиты документа, суть «дефекта» документа и т.д.);
  • сообщать заявителю, что он может получить на руки такой документ в целях его приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;
  • сообщать, что непредставление требуемого и надлежаще исполненного (оформленного) документа до окончания срока регистрации (приостановления регистрации) повлечет вынесение решения об отказе в регистрации в соответствии с абз.4 п.1 ст.20 Закона, а также о том, что в соответствии с п.З ст.19 Закона правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности имеет право представить заявление о приостановлении регистрации на срок не более трех месяцев с указанием причины такого приостановления.

    Если подлинный экземпляр указанного документа выдан на руки заявителю, рекомендуется на копии расписки в приеме документов на государственную регистрацию сделать об этом отметку в порядке, установленном п. 50 Правил ведения книг учета документов, а копию такого документа поместить в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

    Согласно п.2 ст.17 Закона в установленных законодательством Российской Федерации случаях на государственную регистрацию могут представляться дополнительные документы, необходимые для государственной регистрации, в частности:

  • нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации (п.З ст.35 Семейного кодекса);
  • согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия (п.2 ст.295 Кодекса);
  • согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом (п.1 ст.37, п.1 ст.40 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке);
  • согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением (ст.604 Кодекса);
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) (п.1 ст.28, п.2 ст.37 Кодекса, п.З ст.60 Семейного кодекса);
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом (п.1 ст.26, п.2 ст.37 Кодекса, п.З ст.60 Семейного кодекса);
  • согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц (п.4 ст.292 Кодекса);
  • разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, ^собственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права (абз.2 ст.З Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

    После приема заявления и иных необходимых для государственной регистрации документов государственный регистратор вносит в Единый государственный реестр прав запись об этом заявлении, указывающую на существование правопритязания в отношении данного объект (абз.7 п.6 ст.12 Закона).

    В случаях, когда раздел Единого государственного реестра прав по данному объекту открыт, в указанных целях рекомендуется вносить запись о заявлении в графу «Особые отметки регистратора» (п.20 Правил ведения ЕГРП непогашенного листа записи подраздела II-1 (независимого от того, что в соответствии с заявлением должно быть зарегистрировано: переход права, сделка, например, договор дарения, ограничения (обременения) права).

    В названных в настоящем пункте случаях в графе «Особые отметки регистратора» рекомендуется делать следующие записи: слова «Принято заявление о государственной регистрации ...» (далее указывается вид права или сделки, или ограничения (обременения) права); дату приема, номер книги учета входящих документов и номер записи в этой книге, под которым в ней зарегистрированы заявление и иные документы.

    Согласно п2 ст.28 Закона в случаях, если права на объект недвижимого имущества оспариваются в судебном порядке, государственный регистратор в графу «Особые отметки» вносит запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица. При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода данного права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества.

    В этой связи при поступлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, определения суда о принятии к производству искового заявления, свидетельствующего о заявленном в судебном порядке конкретным лицом праве требования на объект недвижимого имущества, органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, рекомендуется в графу «Особые отметки регистратора» непогашенного листа записи подраздела шести следующую запись: слова «Заявлено право требования» наименование суда, реквизиты поступившего документа, дату его поступления, номер книги учета входящих документов и номер записи в этой книге, под которым в ней зарегистрирован данный документ.

    Записи о решениях (определениях, постановлениях)суда, свидетельствующих о нахождении в производстве суда по заявленном конкретным лицом праву требования на объект недвижимого имущества, которыми органу осуществляющему государственную регистрацию прав совершать регистрационные действия в отношении объекта недвижимого имущества, что препятствует осуществлению государственной регистрации, рекомендуется в носить не только в графу «Особые отметки регистратора» непогашенного листа записи подраздела II-1 соответствии с п.6 ст.12 Закона в подраздел III-6 Единого государственного реестра прав.

    При поступлении копии вступившего в законную силу пения суда, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным (п.4 ст.28 Закона), в соответствии с п.6 ст.12 Закона в графу «Особые отметки» непогашенного листа записи подраздела II-1 Единого государственного реестра прав, на котором зарегистрировано право собственности названного гражданина, рекомендуется внести следующую запись:

  • слова «Ограничен в дееспособности» или «Признан недееспособным»;
  • наименование суда; .
  • реквизиты вступившего в законную силу решения
  • дату поступления вступившего в законную силу решения суда;
  • номер книги учета входящих документов и номер; записи в этой книге, под которым в ней зарегистрировано данное решение. При поступлении сведений о проживающих в я помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения (п.4 ст.28 Закона), в соответствии с п. 6 ст.12 Закона в графу «Особые отметки» непогашенного листа записи подраздела II-1 Единого государственного реестора прав, на котором зарегистрировано право собственности гражданина, членами семьи которого являются указанные лица, рекомендуется внести следующую запись:
  • слова «Проживающий... (Ф.И.О. члена семьи) находится под опекой» или «Проживающий... (Ф.Ц.П члена семьи) находится под попечительством», или «Проживающий... (Ф.И.О. несовершеннолетнего члена семьи) остался без родительского попечения»;
  • наименование органа опеки и попечительства;
  • реквизиты поступившего документа, содержащего указанные сведения;
  • дату поступления данного документа; номер книги учета входящих документов и номер записи в этой книге, под которым в ней зарегистрирован указанный документ.


    К статье "Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам" пока нет комментариев

    Добавить первый отзыв

    Отзывы в Facebook: Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам

    Отзывы Vkontakte: Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам

    Вы в разделе: Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам.
    Искать Порядок приема документов на государственную регистрацию прав и требования к редставляемым документам по всему сайту.


    Подписаться на рассылку Правильного Дома.

    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *


  • Сайт создан для помощи тем, кто строит дом своими руками. Мы стараемся пополнять нашу базу данных актуальными статьями о строительстве, фотографиями интерьеров.

    ©RightHouse.ru - все права защищены. Копирование материалов строго по разрешению администрации. О проекте. Загородное строительство коттеджей своими руками. Каталог строительных компаний, производство, продажа бетона, купить бетон бетонные заводы

    Rambler's Top100